+375 (17) 267-26-80, + 375 (33) 600-28-80 Мария, председатель Совета info@auhelp.by

Признаки растройства аутического спектра у детей до 3 лет.

Обратите внимание на перечисленные ниже особенности в развитии и поведении детей 1,5 - 2,5 лет:

  • Не смотрит в глаза или быстро отводит взгляд (трудно «поймать взгляд», смотрит «скользь»)
  • Не реагирует на свое имя (иногда производит впечатление глухого)
  • Не обращается с просьбами к вам и не выполняет просьбы других
  • Обращается с окружающими как с неодушевленными предметами (карабкается по ним, может сделать больно и никак не реагирует на возмущение и т.д.)
  • Не интересуется игрушками или играет не так, как другие дети (выставляет в ряд, крутит колесо машины или детали конструктора вместо того, чтобы катать и строить), притом сильно поглощён своим занятием
  • Может бесцельно перемещаться по комнате, не задерживая не на чем внимание, сам ничем не интересуется или берет предмет и тут же оставляет его
  • Не любит играть в совместные игры со взрослыми и другими детьми, не стремиться повторять за ними и подражать их интересам
  • Не использует указательный жест. Вместо того что бы показать пальчиком на желаемое подводит к этому взрослого или толкает его руку в направлении интересующего предмета
  • Нет отклика на то к чему, пытаются привлечь его внимание, не смотрит, куда показывает взрослый
  • Привлекает к себе внимание необычным поведение, может ходить на цыпочках, совершать своеобразные движения руками, покачиваться, подпрыгивать, вращаться и т. д.
  • Необычно реагирует на звуки, боль, прикосновения, запахи, освещение, вкусы (чрезмерная реакция или наоборот отсутствует)
  • Трудно проучивается к горшку, плохо спит, решительно отказывается от многих продуктов и напитков
  • Может впадать в истерики по непонятным для взрослого причинам (плакать, истошно кричать, кусать себя и близких)
  • Может производить впечатление нетерпеливого , непослушного, гиперактивного, невоспитанного, отстает в речевом развитии: не говорит или говорит очень мало, речь может появляться и исчезать, производит впечатление, что не понимает о чем ему говорят
  • Если речь есть то она не к кому не обращена: разговаривает сам с собой, часто повторяет хорошо знакомые фразы(из мультиков, речи близких), повторяет услышанное «как попугай», говорит о себе в третьем лице, не поддерживает диалог
  • Не любит перемен в обычном распорядке дня, плохо реагирует на изменение привычного уклада (настаивает на прогулках по одному и тому же маршруту, соблюдение одних и тех же ежедневных ритуалов в игре, быту)
  • Не делится впечатлениями о том, что заинтересовало или напугало его, не приносит показать что нибудь близким

    Если состояние Вашего малыша вызывает у Вас тревогу и опасения, Вы можете обратиться в наш центр для консультации или к неврологу по месту жительства.

Вы готовы оказать помощь?

Выберите удобный для Вас способ помощи